Пожар — это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.
Главное управление МЧС России по Курганской области напоминает , что малышам нужно с детства прививать правила пожарной безопасности и постоянно объяснять, как действовать, если вдруг возникнет пожар или задымление в помещении.
В Курганской области за пять лет при пожарах погибли 22 ребенка.
По мнению специалистов МЧС по Курганской области, начиная с 2019 года благодаря срабатыванию извещателей при пожарах спасли жизни 60 человек, в том числе 37 детей.
- Информация о материале
14 ноября в Международный День Логопеда, что символично, прошел семинар-практикум:
«Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте».
Организаторами этого семинара стали учителя-логопеды 2 корпуса: Токмакова Л.А., Лукиных О.И., Макеева Ю.И.
Цель семинара: Формирование практических навыков профессиональной деятельности педагогов путем изучения современных подходов в обучении грамоте дошкольников.
Задачи, которые ставили перед собой организаторы семинара:
- ознакомление с интересным опытом работы. Оказание методической помощи педагогам в вопросах обучения грамоте детей дошкольного возраста.
- Применение методов и приемов коррекционной работы, для эффективного использования в своей практике.
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования речи.
Воспитатели не только воспринимали информацию, но и выполняли практические задания. Было представлено много дидактических игр и упражнений. Педагоги с удовольствием делились накопленными пособиями, которые часто используют в своей работе. Семинар был насыщенным, познавательным.
Учитель-логопед Токмакова Л.А.
- Информация о материале
11 апреля 2024 года в МБДОУ во всех корпусах в разное время состоялась учебная тренировка "Действия руководящего состава и персонала при возникновении пожара в групповом помещении на первом этаже". Действия сотрудников были слаженные. Время эвакуации не превысило времени, рассчитанного пожарными рисками.
- Информация о материале
Мошенники используют поддельные («зеркальные») аккаунты руководителей предприятий и органов власти. Информация о пользователях выглядит максимально достоверно и содержит реальные данные - фамилию, имя, отчество, фото и т.д.
Преступники действуют по нескольким сценариям:
Злоумышленник с поддельного аккаунта руководителя отправляет сотруднику сообщение и предупреждает о последующем звонке. В процессе беседы мошенник может обращаться по имени. Он просит никому не сообщать о разговоре, выполнить и рассказать всё, о чём попросят, а потом отчитаться о результатах. После этого сотруднику поступает звонок, в ходе которого от него могут потребовать конфиденциальных сведений, вынудить совершить правонарушение и другие действия в пользу злоумышленников.
Ещё один сценарий - рассылка в соцсетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать — за участника конкурса, композицию, фильм и т. п. После перехода по ссылке легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками. В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.
Подобным атакам уже подверглись работники государственных организаций, предприятий оборонно-промышленного комплекса, потребительского сегмента бизнеса, подразделений Банка России.
Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!
- Информация о материале
Сегодня в нашем детском саду прошел фестиваль "Времена и эпохи". Приняли в нем три прокадетских группы и Губернаторская Шадринская кадетская школа - интернат.
Покой всех сел и городов старинных
Стерег дозор богатырей былинных.
Смелые гусары на праздник к нам пришли
Удаль молодецкую с собою принесли.
Воин российский в вечном дозоре
На самолете, на корабле.
Он охранет мирное море,
Мирное небо, мир на Земле!
Прокадеты - это будущие кадеты!
- Информация о материале
8 лет наш детский сад дарит счастье и радость всем детишкам, которые ежедневно переступают этот порог! Пускай так будет и дальше, ведь мы хотим сделать детство каждого ребенка ярким и позитивным! Пусть наш любимый детский садик процветает, становится всё краше, уютнее и престижнее!
- Информация о материале
В октябре в нашем детском саду прошел месячник по пожарной безопасности, главная цель которого: пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.
Работа с детьми в рамках месячника включила в себя разнообразные формы работы и мероприятия:
- рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности;
- познавательные занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Откуда огонь пришел?»;
- дидактические игры : «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные предметы», «Опасно – безопасно», «Электроприборы», «Собери картинку»;
- беседы с воспитанниками «Как не попасть в беду?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»;
- чтение художественной литературы воспитанникам (К. И. Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом», Г. Лебедева «Пожарная машина», «Как пожарная собачка девочку спасла»;
-отгадывание загадок на противопожарную тематику;
- настольные и сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные»;
- игровые ситуации : «Огонь - друг или враг?», «Не играй со спичками — это опасно!»;
Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников. Для них в родительских уголках была представлена соответствующая информация.
Также в рамках месячника интресную игровую ситуацию «Огонь - друг или враг?» провела старшина МЧС по Курганской области Корякина Э.А., которая закрепила с детьми правила пожарной безопасности и познакомила с боевым костюмом пожарного.
Инспектор Мяготина А.Н. познакомила детей с устройством пожарной машины.
- Информация о материале
Социальный педагог Н.Н.Леонтьева
Педагог-психолог А.И.Волкова
«Покормите птиц зимой!»
«Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов,
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну»
Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.
Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.
Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».
Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой !» , тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.
Акция «Покормите птиц зимой! »
Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».
Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.
А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи и поползни. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Прилетали и синички. Иногда прилетают сороки и вороны. Частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили несколько видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).
ЧЕМ КОРМИТЬ ПТИЦ:
Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Овес, если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда воробьев и голубей. Семена репейника – основной корм щеглов. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки едят синицы, воробьи и голуби. Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.
ВЫВОДЫ
В ходе работы над проектом мы:
- Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;
- Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности;
- Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;
- Научились делать кормушки.
- Информация о материале
В соответствии с годовом планом МБДОУ «Д/с № 10» на 2023/2024 уч. год, с целью создания условий для патриотического воспитания дошкольников, формирования у них гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране, был объявлен смотр-конкурс центров патриотического воспитания «Уголок России-Отчий дом».
Положение об использовании государственных символов и организации центров патриотического воспитания
в МБДОУ
Победители смотра-конкурса центров патриотического «Уголок России-Отчий дом» в МБДОУ «Д/с № 10»:
Корпус № 1
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: первая ранняя группа № 1 «Крепыши», воспитатели: Шерстобитова В.П., Заговеньева Н.М.
- 2 место: младшая группа № 3 «Непоседы», воспитатели: Самигулина К.Ф., Хныжова Д.А.
- 3 место: старшая группа № 4 «Здоровячки», воспитатели: Лукиенко Р.С., Овчинникова В.П.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах среднего, старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 6 «Звездочки, воспитатели: Климошенко Т.Г.,
- 2 место: подготовительная группа № 11 «Чемпионы», воспитатели: Панкратьева М.А., Антонова Т.А.
- 3 место: старшая группа № 10 «Умники и умницы», воспитатели: Самылова Л.С., Сысуева Л.Ю.
Корпус № 2
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: первая ранняя группа № 2б «Карусель», воспитатели: Отраднова Р.В., Сергеева О.С.
- 2 место: младшая группа № 3б «Радуга», воспитатели: Тюшнякова Ю.И., Фрост Н.В.
- 3 место: старшая группа № 7б «Теремок», воспитатели: Ковалева М.В., Солобоева Н.С.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 12б «Пчелки», воспитатели: Денисова Н.Г., Ковальчук Е.Е.
- 2 место: подготовительная группа № 11б «Гномы», воспитатели: Еланцева Т.А., Юрина И.С.
- 3 место: подготовительная группа № 13б «Городок», воспитатели: Лукиных О.И., Макеева Ю.И.
Корпус № 3
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: разновозрастная группа № 4 В «Лучики», воспитатели: Пономарева И.В., Иванова Н.А.
- 2 место: младшая группа № 8 В «АБВГДейка», воспитатели: Лобанова Г.И.
- 3 место: разновозрастная группа № 2 В «Пингвинчики», воспитатели: Жукова К.В., Кожевникова А.И.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах среднего, старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 7 В «Речецветик», воспитатели Баландина И.В., Пономарева А.И.
- 2 место: Старшая группа № 6 В «Почемучки», воспитатели Мартынова Е.В., Антропова А.Д.
- 3 место: Средняя группа № 5 В «Гномики», воспитатели Самкова А.П., Сухорукова Т.В.,
- Информация о материале