Пожар — это неконтролируемый процесс горения, причиняющий материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей, интересам общества и государства.

Главное управление МЧС России по Курганской области напоминает , что малышам нужно с детства прививать правила пожарной безопасности и постоянно объяснять, как действовать, если вдруг возникнет пожар или задымление в помещении.

В Курганской области за пять лет при пожарах погибли 22 ребенка.

По мнению специалистов МЧС по Курганской области, начиная с 2019 года благодаря срабатыванию извещателей при пожарах спасли жизни 60 человек, в том числе 37 детей.

i 3

 

28.03.18 bezop det

Pamyatka po ADPI 11 1

i 2 1

14 ноября в Международный День Логопеда, что символично, прошел семинар-практикум:
«Подготовка детей дошкольного возраста к обучению грамоте».
Организаторами этого семинара стали учителя-логопеды 2 корпуса: Токмакова Л.А., Лукиных О.И., Макеева Ю.И.
Цель семинара: Формирование практических навыков профессиональной деятельности педагогов путем изучения современных подходов в обучении грамоте дошкольников.
Задачи, которые ставили перед собой организаторы семинара:
- ознакомление с интересным опытом работы. Оказание методической помощи педагогам в вопросах обучения грамоте детей дошкольного возраста.
- Применение методов и приемов коррекционной работы, для эффективного использования в своей практике.
- Повышение профессиональной компетентности воспитателей по вопросу формирования речи.

Воспитатели не только воспринимали информацию, но и выполняли практические задания. Было представлено много дидактических игр и упражнений. Педагоги с удовольствием делились накопленными пособиями, которые часто используют в своей работе. Семинар был насыщенным, познавательным.
                                                                                                                                       Учитель-логопед Токмакова Л.А.

IMG 20231114 134905 IMG 20231114 132438

IMG 20231114 133336IMG 20231114 134335IMG 20231114 135100 IMG 52e0581ed01d9064f81b2c8234d88d3c V

IMG 20231114 135726

11 апреля 2024 года в МБДОУ во всех корпусах в разное время состоялась учебная тренировка "Действия руководящего состава и персонала при возникновении пожара в групповом помещении на первом этаже". Действия сотрудников были слаженные. Время эвакуации не превысило времени, рассчитанного пожарными рисками.

IMG 20240411 WA0002 IMG 20240411 WA0001 IMG 20240411 WA0003

IMG 5dd3814f509bca9679c1986fc10bf5e4 V  IMG b2e894a967b3b875697e1d3ca572144e V  IMG 176625864b8a003b0d4d107f3609e74d V  IMG 6ea1f976a02b8300fe6a5e523567fd47 V

 IMG 044eb35dd08f295dd2bce731949d8c23 V    IMG dc2c1343dae168292df53fb8e48fb9db V

Мошенники используют поддельные («зеркальные») аккаунты руководителей предприятий и органов власти. Информация о пользователях выглядит максимально достоверно и содержит реальные данные - фамилию, имя, отчество, фото и т.д.

Преступники действуют по нескольким сценариям:

Злоумышленник с поддельного аккаунта руководителя отправляет сотруднику сообщение и предупреждает о последующем звонке. В процессе беседы мошенник может обращаться по имени. Он просит никому не сообщать о разговоре, выполнить и рассказать всё, о чём попросят, а потом отчитаться о результатах. После этого сотруднику поступает звонок, в ходе которого от него могут потребовать конфиденциальных сведений, вынудить совершить правонарушение и другие действия в пользу злоумышленников.

Ещё один сценарий - рассылка в соцсетях и мессенджерах сообщений с предложением проголосовать — за участника конкурса, композицию, фильм и т. п. После перехода по ссылке легальный аккаунт пользователя перехватывается злоумышленниками. В этом случае необходимо при восстановлении доступа к аккаунту использовать штатные механизмы социальной сети и мессенджера.

Подобным атакам уже подверглись работники государственных организаций, предприятий оборонно-промышленного комплекса, потребительского сегмента бизнеса, подразделений Банка России.



Будьте бдительны, не поддавайтесь на уловки мошенников!

Сегодня в нашем детском саду прошел фестиваль "Времена и эпохи". Приняли в нем три прокадетских группы и Губернаторская Шадринская кадетская школа - интернат. 

Покой всех сел и городов старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

   IMG e08e47b09d229fae087a42044c36bc8e V      IMG 1670bc19d4f68aa94b8221528379a994 V    IMG 747051383b562b4e85f18c985196774d V         

Смелые гусары на праздник к нам пришли 

Удаль молодецкую с собою принесли.

IMG 5c08357483054c1a0c6fadffa51320aa V IMG 68d63b70f554dcd042c34245962a61b1 V IMG f1f09d57376419806e752826d82abdd6 V

 

Воин российский в вечном дозоре

На самолете, на корабле.

Он охранет мирное море,

Мирное небо, мир на Земле!

IMG f5be05fa61156daf534270b46bef9391 V    IMG 465b45c8db5fb444714073cd9e88348d V     IMG 92ee9ebb95322c801090a89b56ac7b68 V

Прокадеты - это будущие кадеты!

IMG e9baa3419904fd0fd24a6e1c0830035a V    IMG c8e40a5cf326f8830785604d2b1afa6a V

 

8 лет наш детский сад дарит счастье и радость всем детишкам, которые ежедневно переступают этот порог! Пускай так будет и дальше, ведь мы хотим сделать детство каждого ребенка ярким и позитивным! Пусть наш любимый детский садик процветает, становится всё краше, уютнее и престижнее!

1674205281 gas kvas com p den rozhdeniya sada risunok 22

 

CYoubhlWdtk WmsUsibI7sE qcW zh3aXno  8aV56pRy3g  ZPVYnufiio

В октябре  в нашем детском саду прошел месячник по пожарной безопасности, главная цель которого:  пропаганда противопожарных знаний среди детей, предупреждение пожаров от детских игр и шалостей с огнем, повышение эффективности работы по обучению детей правилам пожарной безопасности.

Работа с детьми в рамках месячника включила в себя разнообразные формы работы и мероприятия:

- рассматривание плакатов, иллюстраций по тематике пожарной безопасности;

- познавательные занятия: «Для забавы и игры спички в руки не бери!», «Откуда огонь пришел?»;

- дидактические игры : «Что пригодится при пожаре?», «Огнеопасные предметы», «Опасно –   безопасно», «Электроприборы», «Собери картинку»;

- беседы с воспитанниками «Как не попасть в беду?», «Чего нельзя делать в отсутствие взрослых?»;

- чтение художественной литературы воспитанникам (К. И.   Чуковский «Путаница», С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном   герое», «Кошкин дом», Г. Лебедева «Пожарная   машина», «Как пожарная собачка девочку спасла»;

-отгадывание загадок на противопожарную тематику;

- настольные и сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные»;

- игровые ситуации : «Огонь - друг или враг?», «Не играй со спичками — это опасно!»; 

Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников. Для них в родительских уголках была представлена соответствующая информация.

IMG f230d25e69350c9b426bb97dec2ad85a V IMG 9a56f5b567442255b891ec94f7817c10 V IMG 9cfef6c403a96ad98cc1fa232c3c7c61 V IMG 0840286aaa0fe9053c4b9bffaa5531f0 V

Также в рамках месячника интресную игровую ситуацию «Огонь - друг или враг?» провела старшина МЧС по Курганской области Корякина Э.А., которая закрепила с детьми правила пожарной безопасности и познакомила с боевым костюмом пожарного. 

IMG 20231018 075253 IMG 20231018 075258 IMG 20231018 080255 IMG 20231018 080303

IMG 20231018 104320 IMG 20231018 104156

Инспектор Мяготина А.Н. познакомила детей с устройством пожарной машины.

IMG 5c6571043536497706addc7f8ac7cd53 V IMG 110ac35f95254512b2de860f84eb040f V IMG 472cbe2b759fe9245cee48dd14790351 V IMG 6fe56f7fcd34ce4e88c4febc540a53e8 V

IMG 6971e25a9450f1242ddfc6c9f6a9366c V IMG 8786a10a5786eb86fb84bbaa72931382 V IMG d0ea8ce4565de0eddd93bf930680057f V

Социальный педагог Н.Н.Леонтьева

       Педагог-психолог А.И.Волкова

      3         

«Покормите птиц зимой!»

«Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их – не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну»

 Это известное стихотворение Александра Яшина написано в 1967 году.

          

Многое изменилось в жизни людей за это время, но, по-прежнему, птицы нуждаются в зимнее время в нашей помощи. Действительно, зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм.

Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности.

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в организации и проведении подкормки зимующих птиц: изготавливают совместно с родителями кормушки, собирают корм и разрабатывают «птичье меню».

Стало уже традицией проведение акций «Покормите птиц зимой !» , тем самым прививая детям, любовь ко всему живому.

Акция «Покормите птиц зимой! »

Ее целью является изготовление кормушек детьми совместно с родителями, их размещение на территории детского сада, организация дежурств в «птичьей столовой».

Родители и дети ответственно относятся к серьезному и нужному делу – изготовлению кормушек. Они их изготавливают из бросового и природного материала.

А птицы и рады, со всех сторон слетаются, им такой прием очень нравится. Наблюдая за птицами, дети заметили, что, пополняя кормушки в одном и том же месте и в одно и тоже время, птицы привыкают к постоянным местам кормежки и посещают их с точностью часов. Каждый день мы добавляли в кормушки разный корм. Первыми заметили кормушки воробьи и поползни. Сначала они с опаской подлетали к кормушкам, долго оглядывались, но постепенно освоились и перестали бояться детей. Прилетали и синички. Иногда прилетают сороки и вороны. Частыми гостями являются голуби. Воробьи и голуби прилетают стайками, а синички по 2-3, сороки и вороны поодиночке. В ветреные дни птицы не прилетают. Кормушки за время наблюдений посетили несколько видов птиц. Это воробьи, синицы, голуби, сороки. Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, мы изучали книги с изображением птиц и советами, просмотрели ряд презентаций о зимующих птицах, проводились познавательные занятия, беседы. Ежедневная подкормка птиц на участке создает хорошие условия для систематических наблюдений за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

ЧЕМ КОРМИТЬ ПТИЦ:

Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы и поползни. Овес, если нет ничего лучше, едят воробьи, синицы. Пшено и просо – любимая еда воробьев и голубей. Семена репейника – основной корм щеглов. Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей. Хлебные крошки едят синицы, воробьи и голуби. Сырое (несоленое) сало – превосходный корм для синиц, поползней и дятлов, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.

В ходе проведения акций дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

ВЫВОДЫ

В ходе работы над проектом мы:

- Узнали, что птицы зимой боятся не холода, а голода;

- Читали стихи, рассказы, пословицы и разгадывали загадки о зимующих птицах нашей местности;

- Изучили повадки и пищевые вкусы птиц;

- Научились делать кормушки.

12

Без имени

В соответствии с годовом планом МБДОУ «Д/с № 10» на 2023/2024 уч. год, с целью создания условий для патриотического воспитания дошкольников, формирования у них гражданско-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, городу, стране,  был  объявлен смотр-конкурс центров патриотического воспитания «Уголок России-Отчий дом».

Положение об использовании государственных символов и организации центров патриотического воспитания
в М
БДОУ 

 

IMG 20231006 090553 IMG 20231006 090858 IMG 20231006 091157  IMG 20231006 092315

IMG 20231006 092957 IMG 20231006 093418 IMG 20231006 095028 IMG 20231006 100253

IMG 20231006 100720 IMG 20231006 102647 IMG 20231006 104332 IMG 20231006 103537

IMG 20231006 104715 IMG 20231018 103700 карусель smart

непоседы парус smart радуга

светлячок семицветик  теремок

Победители смотра-конкурса центров патриотического «Уголок России-Отчий дом» в МБДОУ «Д/с № 10»:
Корпус № 1
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: первая ранняя группа № 1 «Крепыши», воспитатели: Шерстобитова В.П., Заговеньева Н.М.
- 2 место: младшая группа № 3 «Непоседы», воспитатели: Самигулина К.Ф., Хныжова Д.А.
- 3 место: старшая группа № 4 «Здоровячки», воспитатели: Лукиенко Р.С., Овчинникова В.П.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах среднего, старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 6 «Звездочки, воспитатели: Климошенко Т.Г.,
- 2 место: подготовительная группа № 11 «Чемпионы», воспитатели: Панкратьева М.А., Антонова Т.А.
- 3 место: старшая группа № 10 «Умники и умницы», воспитатели: Самылова Л.С., Сысуева Л.Ю.

Корпус № 2
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: первая ранняя группа № 2б «Карусель», воспитатели: Отраднова Р.В., Сергеева О.С.
- 2 место: младшая группа № 3б «Радуга», воспитатели: Тюшнякова Ю.И., Фрост Н.В.
- 3 место: старшая группа № 7б «Теремок», воспитатели: Ковалева М.В., Солобоева Н.С.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 12б «Пчелки», воспитатели: Денисова Н.Г., Ковальчук Е.Е.
- 2 место: подготовительная группа № 11б «Гномы», воспитатели: Еланцева Т.А., Юрина И.С.
- 3 место: подготовительная группа № 13б «Городок», воспитатели: Лукиных О.И., Макеева Ю.И.

Корпус № 3
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах раннего и младшего возраста»:
- 1 место: разновозрастная группа № 4 В «Лучики», воспитатели: Пономарева И.В., Иванова Н.А.
- 2 место: младшая группа № 8 В «АБВГДейка», воспитатели: Лобанова Г.И.
- 3 место: разновозрастная группа № 2 В «Пингвинчики», воспитатели: Жукова К.В., Кожевникова А.И.
Номинация «Лучший центр патриотического воспитания в группах среднего, старшего дошкольного возраста»:
- 1 место: подготовительная группа № 7 В «Речецветик», воспитатели Баландина И.В., Пономарева А.И.
- 2 место: Старшая группа № 6 В «Почемучки», воспитатели Мартынова Е.В., Антропова А.Д.
- 3 место: Средняя группа № 5 В «Гномики», воспитатели Самкова А.П., Сухорукова Т.В.,

 

Версия для слабовидящих