Педагог-психолог - Дуванова Марина Алексеевна

 

007 1

 

1660712575 53 kartinkin net p s pervoklassnikom pozdravleniya roditelyam 54

 

 

 

 

 

 

Десять советов родителям будущих первоклассников


Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка.
Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.
Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка.
Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу.
Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка.
Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия.
Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.
Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.
Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро.
Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

rBHRP Pz3ug

10 ВОПРОСОВ К СЕБЕ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ РУГАТЬ РЕБЁНКА

Замкнутый круг проблемы состоит в том, что детское непослушание начинает досаждать, когда ты сам уже разозлен и раздосадован. А в таком состоянии редкий родитель способен на адекватную оценку ситуации. Поэтому, прежде чем ругать непослушного ребенка — посмотрите в этот список:

1. Не противоречат ли ваши требования возрастным особенностям? Маленькие дети не способны терпеть и ждать, сильные сиюминутные желания в дошкольном возрасте успешно вытесняют казалось бы усвоенные правила и нормы и лет до 9-11, пока не сформируется волевая сфера, ребенок чаще следует своим «хочу», а не вашим «должен».

2. Понимаете ли вы причины поведения ребенка, его потребности, желания? Взгляд на ситуацию со стороны ребенка не обязательно разрешит проблему. Но это первый шаг к тому, чтобы договориться, найти компромисс.

3. Учитываете ли состояние ребенка? Может быть он устал и голоден? Может быть он напуган (и к этому нужно отнестись серьезно, какими бы пустяковыми не казались детские страхи). Может быть расторможен, так что не контролирует себя и не слышит вас? Тут хочется напомнить слова Росса Грина из книги «Взрывной ребенок»: «Дети ведут себя хорошо, если могут».

4. Не подавляют ли ваши требования естественных механизмов развития? Рассматривайте привычку ребенка всюду лезть, все трогать, пробовать на вкус, заглядывать внутрь разных предметов не как ваше наказание, а как счастливый дар, который позволит за несколько лет научиться миллиону важных вещей.

5. Обижает поведение ребенка или подозрение, что он все делает «на зло»? У большинства из нас хранится груз старых обид. Но иногда стоит вспоминать, что песочница осталась позади, и нам не обязательно теперь обзываться в ответ и давать сдачи, особенно если «обидчик» — наш собственный ребенок.

6. Не сражаетесь ли вы с физиологическими особенностями ребенка, разумны ли ваши требования? Чтобы усыплять словом и словом возбуждать аппетит, вам придется стать гипнотизером.

7. Не перекладываете ли вы ответственность на ребенка за свою невнимательность, забывчивость, лень?

8. Умеете ли вы сами сотрудничать и договариваться, можете ли научить этому ребенка? Делаете ли вы что-то, чтобы ребенок вас услышал?

9. Не переоцениваете ли вы представление ребенка об опасностях, его возможности предвидеть последствия своих действий?

10. Не отрицаете ли вы право ребенка на собственные желания, интересы, побуждения?

Версия для слабовидящих